9 сент. 2012 г.

Проблема при установке драйвера для видеокарты на Ubuntu


Собственно то, с чего я и хотел начать повествование о том, что происходило после установки Ubuntu. Думаю, параллелей с Windows никак не избежать. Все-таки я рассматриваю Ubuntu в качестве системы для рядового пользователя, для которого понятия консоль, проприетарное ПО и прочие  - лишь непонятные звуки. 

Первой ОС, которую я сам установил на свой компьютер, была Windows 98. И никаких проблем с установкой драйверов никогда не было. При этом есть выбор источника, с которого драйвер будет установлен: будь то cd-диск, который шел с компьютера, будь то Центр Обновлений Windows или сайт производителя видеокарты.

А что же Ubuntu? Буквально после установки система выводит уведомление о том, что надо бы установить драйвер для видеоадаптера. Что ж, это показалось мне весьма заботливо со стороны ОС. И я полез в Параметры системы, не заметив, что в верхней панели появился значок, на который, можно было нажать и попасть напрямую в нужный мне раздел настроек.

Расположение параметров системы на Панели запуска Ubuntu

Стоит отметить, что пунктов в окне Параметров не так уж и много. Особо не разгуляешься. Но, как знать, может оно и к лучшему. В конце концов, в Панели инструментов Windows в абсолютном большинстве пунктов я даже никогда и не был.


Параметры системы

Долго думать не пришлось. Сразу бросается в глаза раздел Оборудование, где и видим – Драйверы устройств. Это и есть то, что нам нужно. После нажатия на соответствующий пункт на мгновение вылезает окошко, уведомляющие нас о том, что идет поиск драйверов для компьютера.

Поиск доступных драйверов

После непродолжительного поиска мне предложили два варианта драйвера.

Доступные драйвера

Один – с плановыми обновлениями, другой – без. Я думаю, вполне естественно желать иметь на своей машине самое новое программное обеспечение, которое с каждым разом становится лучше. Недолго думая, выбираю первый вариант, жму Активировать. Предлагают ввести пароль.

Ввод пароля

Так и быть, ввожу. И начинается скачивание.

Загрузка и установка драйвера

Пришлось немного подождать, пока драйвер загружался. Но я был готов подождать еще, если бы это ожидание вознаградилось успешной установкой драйвера. Но увы. Вот что я увидел:

Ошибка при установке драйвера видеокарты

Файл журнала я посмотрел… Не могу сказать, что я что-то понял из того, что там написано. Я попробовал еще. Судя по всему, файл драйвера загружается единожды, и второй раз мне уже не пришлось ждать пока он скачается – я почти сразу же увидел ту же ошибку. Перезагрузился. Попробовал еще. И еще. Результат тот же.

Далее я попробовал установить второй вариант драйвера. Тот, что без плановых обновлений. Как ни странно, он установился. Без каких либо проблем. После чего в окне Драйверы устройств серый кружочек около названия драйвера загорелся зеленым, что говорит о его успешной активации.

Ну что ж, в конце концов я не собираюсь играть в игры на Ubuntu.  И что без драйвера, что с ним, система работает абсолютно одинаково. Каких-либо изменений я не заметил.

Надо сказать, я удивлен. Это только начало знакомства с ОС, и уже такие проблемы. Я начал искать выход из положения. И, как ни странно, он оказался куда легче, чем я представлял. Решение проблемы будет представлено в следующем посту.


Комментариев нет:

Отправить комментарий