1 сент. 2012 г.

Как все начиналось

Впервые я познакомился с Ubuntu лет 5 назад, когда пришел в фотосалон распечатать несколько семейных фотографий. Их компьютер был на видном месте, и нужно было показать, какие именно фотографии я хотел бы напечатать. 


Передо мной предстал незнакомый доселе рабочий стол: необычная панель задач, непривычно выглядящие окна. Но больше всего меня поразил следующий визуальный эффект: при перемещении окна, оно походило на одеяло, стаскиваемое с кровати. Создавалось впечатление, что оно живое. Тянешь в одну сторону, и вся остальная часть окна устремляется туда же, но форма окна уже не прямоугольная, она меняется в зависимости от того как мы перетаскиваем окно. Как выяснилось позже, эффект этот называется Wobbly windows (вязкие окна) и создается он программой Compiz.

Wobbly windows (вязкие окна)
Я спросил, что это за операционная система, на что получил ответ: "Linux Mint". Признаться, я не разобрал сказанное с первого раза (виноват ли в этом мой далеко не идеальный слух или невнятный голос сотрудника фотосалона), для меня это был просто набор звуков. Это как будто ты услышал фразу на незнакомом тебе языке - порой даже не разберешь, сколько слов было произнесено. Но придя домой, я набрал в Википедии "Linux" и нашел то, что меня так заинтересовало.

В то время у меня стоял Windows XP. Я знал о существовании такого рода операционных систем, как Linux, но желания попробовать что-то новое у меня не возникало. Так же быстро, как меня это заинтересовало, так же быстро я забыл о Linux. Меня вполне устраивал мой Windows XP. Выход Vist'ы как-то прошел мимо меня. Следующей, установленной мною операционной системой, стала Windows 7. Начались студенческие годы, и все чаще в стенах университета я встречал людей, на компьютерах которых замечал различные дистрибутивы Linux. Я никак не мог понять: "Что они в нем находят"?

И вот спустя некоторое время мое непонимание переросло в неподдельный интерес. В какой-то степени, можно сказать, что и Windows наскучил. Семейством ОС Windows я пользуюсь, начиная с Wndows 95, без малого уже 10 лет. Однообразный интерфейс, серьезные нововведения которого за все эти годы - это лишь Aero, да Ribbon-интерфейс, используемый в программах Microsoft Office, а сейчас, с выходом Windows 8 - в Проводнике. Не сказать, что мне это не нравится. Просто немного приелось.

И тут я посмотрел в сторону Linux. А почему бы и нет, подумал я, и скачал дистрибутив Ubuntu. Было это примерно год назад, и скорее всего это была версия Ubuntu 10.10. Отыскал в интернете руководство по установке и поставил на один компьютер вместе с Windows.

Тогда мне многое не понравилось в Ubuntu. Интерфейс, в котором нужно было долго разбираться, неизвестные программы, плохой звук, как при просмотре видео, так и при прослушивании музыки. "И это то, что миллионы людей предпочитают старой-доброй Windows?" - подумал я. Плюс ко всему я не обнаружит тот самый, понравившийся мне, эффект вязких окон. Не прошло и нескольких часов, как я, немного поигравшись, вернулся обратно к Windows.

Прошел год. Вышел Windows 8. Но ничего кардинально не изменилось. Не скрою, мне нравится дизайн нового меню Пуск. Все эти плиточки и приложения в новом стиле Metro понравились мне еще со времен выхода смартфонов на Windows Phone. Но хотелось чего-то нового. В конце концов, столько людей пользуются Linux, а я установил и удалил, ни в чем не разобравшись.

И все-таки я его поставил. Ubuntu 12.04.1 - актуальная на данный момент версия стоит в моем компьютере рядом с Windows 8. Пока это только начало, но кое-что, я уже сделал. Скриншот, тот, что в начале поста, я сделал уже со своей Убунты. После установки эффекта вязких окон не было, но покопавшись в интернете был найден способ это исправить, и вот он - Wobbly windows во всей красе.

На страницах этого блога я постараюсь излагать свои мысли по поводу новой для меня ОС. Публиковать то, что узнал сам, и что, возможно, окажется полезным кому-то еще. Я 10 лет с Windows, но Linux для меня по-прежнему что-то непонятное и чужое. 

Ну и напоследок, как сказал один мудрец: 
"Путь в тысячу миль начинается с первого шага."


Комментариев нет:

Отправить комментарий