15 сент. 2012 г.

Добавление русской раскладки в Ubuntu

Несмотря на то, что при установке я выбирал русский язык и русскую раскладку клавиатуры, когда мне понадобилось набрать русский текст, я не обнаружил этой самой русской раскладки. Более того, на верхней панели не было даже намека на то, что включена английская раскладка и у меня нет иного выбора.

Отсутствие языка на верхней панели

Попытки использовать наиболее известные сочетания клавиш, такие как Shift + Alt и Shift + Ctrl, чтобы сменить раскладку, ни к чему не привели.

И тогда я подумал: «Хочу как в Windows». А именно. Так чтобы на панели было видно, какая раскладка клавиатуры работает в данный момент:

Windows 8. Включена русская раскладка
И если человек не знает сочетания клавиш, чтобы изменить раскладку, можно было бы нажать на язык на панели и выбрать то, что нужно:

Выбор раскладки в WIndows 8

Проблема была решена и сейчас я расскажу как.

Идем в Параметры системы.

Параметры системы на Рабочем столе

Откроется окно Параметров системы. Выбираем Клавиатура.

Параметры системы

Откроется окно Клавиатура. Жмем Параметры раскладки.

Настройки клавиатуры

Откроется окно редактирования раскладок клавиатуры. Как видим, установлена только Английская раскладка. Жмем на плюс (слева внизу).

Параметры раскладки клавиатуры

В открывшемся окне выбираем Русская и жмем Добавить.

Выбор русской раскладки

Как видим, наряду с Английской появилась и Русская раскладка. Теперь настроим сочетание клавиш для переключения с одного языка на другой. Жмем Параметры.

Появилась русская раскладка

Появится окно Параметры раскладки. Выбираем пункт Клавиша(и) для смены раскладки, откроются варианты сочетаний клавиш. Так как я привык использовать Shift + Alt, я выбрал этот вариант. Закрываем окно. 

Параметры раскладки

Вот и все. Русская раскладка добавлена. Сочетание клавиш для переключения языков настроено. Таким же образом можно добавлять и другие языки.

В результате я получил именно то, что хотел. Теперь видно, что включена русская раскладка:



И можно выбрать язык прямо из панели, не задействуя сочетаний клавиш:



Комментариев нет:

Отправить комментарий